BannerDrive.ru
 

Московское общество испытателей природы

Секция Естественнонаучного образования

 

Материалы к обсуждению на заседании секции 10 апреля 2007 г.

 

К списку заседаний

 

ТЕЗИСЫ

к дискуссии "Какие могут быть альтернативы ЕГЭ?"

   
 

Критика Единого Государственного Экзамена (далее ЕГЭ) педагогической и научной общественностью справедлива, но недостаточна, поскольку не сопровождается выдвижением сильных альтернатив.

Главный недостаток ЕГЭ заключается в том, что "правила игры" при приеме в ВУЗы определяются чиновниками, не несущими ответственности за качество подготовки будущих специалистов и непосредственно не заинтересованных в его улучшении.

Система вступительных экзаменов, при которых "правила игры" определяет сам ВУЗ, лучше, чем ЕГЭ, однако тоже далека от идеала. ВУЗы заинтересованы в хороших студентах (студентах, которых легко учить). Но, как мы знаем, хорошие студенты не всегда становятся хорошими специалистами.

Приемные комиссии технических ВУЗов интересуют знания абитуриента по физике и математике (что правильно), но совершенно не интересуют его технические способности. Точно так же приемные комиссии Педагогических ВУЗов совершенно не интересуют педагогические способности абитуриента. В результате выпускники ПедВУЗа зачастую стремятся работать где угодно, но только не в школе.

Наилучшей представляется система, при которой "правила игры" определяют организации, в которых работают выпускники ВУЗов и которые кровно заинтересованы в хороших специалистах. По такой систем работает, например, Московский Физико-технический институт.

В долговременной перспективе следует отказаться от единых правил приема в ВУЗы. Следует постепенно создавать систему, при которой решающий голос в формировании ВУЗовского пополнения будет принадлежать организациям, использующим труд выпускников ВУЗов. Уже сегодня следует предоставить такие права работающим на оборону страны организациям, которые принимают на работу выпускников таких ВУЗов, как МФТИ, МИФИ, МАИ, МЭИ и т.д.

Уже сегодня следует предоставить Российской Академии наук право организовывать по своему усмотрению прием в Московский и Санкт-Петербургский университеты.

Число ВУЗов, формирующих свое пополнение на основе индивидуальных правил приема следует постепенно расширять. Однако такая система заработает в полной мере лишь в случае оздоровления отечественной экономики.

 
Данные тезисы обсуждались 10 апреля 2007 г.на заседании секции Естественнонаучного образования МОИП.
  Яндекс цитирования Сдать на пять! - Портал помощи школьникам в решении домашних заданий  

Сайт создан в системе uCoz